Березовское муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу"

Годовой календарный учебный график

 Годовой  календарный учебный  график на 2016-2017 учебный  год

Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику

 Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным  документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного  процесса в  2015-2016учебном году по программам  дошкольного образования в БМА  ОУ  СОШ№29. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

o  Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;

o Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013г.№1155

o  СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

o Уставом БМА  ОУ  СОШ№29

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: 

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения Рождественских каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа  образовательной организации  в летний период.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного  и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы  образовательной организации, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

 Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом  школы и утверждается приказом  директора  до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом  директора школы по согласованию с учредителем, и доводится до всех участников образовательного процесса.

При составлении  годового календарного учебного  графика  ставилась цель: создать условия для реализации  Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного  образования  стандартов  по программам дошкольного  образования,  избегая эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала, стремясь добиться наилучших, оптимальных из возможных для конкретного ребенка результатов развития при минимально  необходимых затратах времени и сил ребенка.

Педагогический процесс  осуществляется в ходе:

- непосредственно образовательной деятельности ;

- совместной деятельности детей и взрослого;

- самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность условно разделена на пять блоков, соответствующих  5образовательным  областям:

  -блок познавательного развития,

- блок художественно-эстетического развития,

- блок физкультурного развития,

- блок речевого развития,

- блок социально-коммуникативного развития.

  Блок познавательной деятельности реализуется через формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской  деятельности, через конструирование, через ознакомление с окружающим миром и  приобщение социокультурным ценностям.

Блок  художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности,  реализуется в художественно - творческой (рисование, лепка, аппликация) и  музыкальной деятельности.

Блок физкультурно - оздоровительной непосредственно образовательной деятельности, реализуется в музыкальной и физической деятельности, а также включает в себя утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, физминутки

(«разгрузка»). Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию осуществляется 3 раза, один из них на прогулке  (подвижные игры, спортивные упражнения и игры с использованием инвентаря и т.п.).

Блок речевого развития реализуется через звуковую культуру речи и приобщение к художественной литературе.

Блок социально-коммуникативного развития реализуется через патриотическое  воспитание, трудовое воспитание и через формирование основ безопасности.

В процессе непосредственно образовательной деятельности предполагается  десятиминутный перерыв, причем эти 10 минут «разгрузки» наполнены содержанием,  противоположным по воздействию на организм тому, которое оказывает

непосредственно образовательная деятельность:

Содержание «разгрузки»,динамических пауз:

Деятельность связана со зрительной нагрузкой.Предложить детям поинтересоваться видом из окна, рассмотреть зеленые насаждения вдали, Дети сидели на стульях. Выполнить совместно с детьми упражнения для мускулатуры туловища и ног. Дети работали стоя.

 Предложить детям сесть на стульчики и выполнить упражнения для ног. Дети работали руками (особенно после рисования).

Необходимо снять напряжение мелкой мускулатуры рук (упражнения для кисти рук, пальчиковые Нагрузка на голосовой аппарат. Игра в «молчанку», упражнения для дыхательной мускулатуры: глубокий вдох через нос - выдох. Разгрузка организма предусмотрена не только в перерывах между непосредственно образовательной деятельностью, но и в ходе физминуток, «пауз отдыха» (психологические упражнения, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз). Их следует устраивать в середине непосредственно образовательной деятельности, но главным ориентиром служат признаки утомления у детей (отвлечение внимания, апатия, бледность, потливость). Педагог обязательно занимается разгрузкой вместе с детьми, так как для ребенка важен наглядный пример, который закладывает фундамент осознанной охраны собственного здоровья.Во всех возрастных группах в соответствии с программой приобщение к книге и знакомство с художественной литературой проводится ежедневно (в специально отведенное время, в любой подходящий момент в быту, на прогулке, на экскурсиях).

  Целостность педагогического процесса в  группах,реализующих программы дошкольного  образования обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной  программой - образовательной программой  дошкольного образования, разработанной  рабочей группой  на основе Образовательной  программы дошкольного  образования «Детский сад 2100», под научн.ред.О.В.Чиндиловой, с  учетом  Примерной образовательной программы дошкольного  образования, дополнена в части,формируемой участниками образовательных отношений программами: «По дороге к Азбуке»(Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,Т.Р.Кислова), «Здравствуй,мир!» (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова,И.В.Маслова, Ю.И.Наумова), Образовательная программа по развитию читательских умений детей раннего и дошкольного  возраста, «Продуктивная деятельность» (И.В.Маслова),  «Цветные ладошки  авт.И.А.Лыкова,»Ладушки авт.

  1. Продолжительность  учебного года  

Начало учебного года  - 01 сентября 2015 года

 Окончание учебного года  23мая 2016г. 

Учебный период с 01 сентября 2015 по 23 мая 2016г.(35недель)

 Адаптационный период с 01сентября по 27сентября 2015г.

 Диагностический период (первичная диагностика) с 01сентября  по 06сентября 2015г.

Учебный период с 07 сентября  по 31  декабря 2015г.( 17недель)

 Рождественские (зимние)  каникулы с31декабря 2015г. по 10 января  2016г.

 Диагностический период ( промежуточная  диагностика) с 11января  по  17 января 2016г.

Учебный период с18января по 23мая 2016г.(18недель)

 Диагностический период (итоговая диагностика) с 23мая по 31мая 2016г.(одна неделя)

Летний оздоровительный период с 01июня по 31 августа 2016г.

В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только по художественно –

эстетическому  и физкультурно-оздоровительному направлениях (музыкальные, спортивные, изобразительного

искусства).

Праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. Перенос выходных:1 мая (воскресенье) на 2 мая

 (понедельник).

Регламентирование образовательного процесса на неделю:

Режим работы групп, реализующих  программы дошкольного  образования – с 8.00 до 18.30ч.

- продолжительность учебной недели - пять дней (понедельник-пятница)

- общее количество занятий в неделю в группах:

Группа раннего возраста - от 1,5 года до 3 лет - 10 занятий (продолжительность – 8-10 мин)

Младшая группа - от 3 лет до 4 лет - 11 занятий (продолжительность – 15 мин)

Средняя группа - от 4 лет до 5 лет - 12 занятий (продолжительность – 20 мин)

Старшая группа - от 5 лет до 6 лет - 15 занятий (продолжительность – 25 мин)

Подготовительная группа - от 6 лет до 7 лет - 17 занятий (продолжительность – 30 мин)

Перерыв между занятиями – 10 минут.

Объем  нагрузки детей во время занятий, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. п.11.9-11.13:

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40  мин соответственно, а в старшей и подготовительной -45 мин и 1,5ч  соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную  образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы  между периодами непосредственно образовательной деятельности должны  быть не менее 10 мин.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может организовываться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет примерно 25-30 мин в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

В первой младшей группе (дети 3-ого года жизни) – 1ч 40м

В младшей группе (дети 4-го года жизни)-2 ч 30 мин;

Средней группе (дети 5-го года жизни)- 3ч 20мин;

Старшей группе (дети 6-го года жизни)-6ч15мин;

Подготовительной (дети 7-го года жизни)-7ч30мин.

Образовательная деятельность по реализации дополнительных образовательных программ (студии, кружки):

4-ого года жизни – не чаще раза в неделю продолжительностью не более 15 мин;

5-ого года жизни – не _______чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 мин;

6-ого года жизни – не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 мин;

7-ого года жизни – не чаще трёх раз в неделю продолжительностью не  более 30 мин.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно- оздоровительного циклаЗанятия по физическому развитию основнойобразовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются

не менее 3 раз в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста

детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у

детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях  непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Объём лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами) регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики сочетать её с физкультурными, музыкальными занятиями.

 Ежедневная продолжительность прогулкидетей составляет не менее 4-4.5ч. Прогулку организовывают дважды в день: в первой половине-до обеда и во второй-после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре

воздуха ниже минус 15Си скорости ветра более 7 м/с продолжительность  прогулки сокращается. Для детей до 4 лет прогулка не проводиться при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 15 м/с, а для

детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с._

 

 

 

 Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику

 Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным  документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного  процесса в  2015-2016учебном году по программам  дошкольного образования в БМА  ОУ  СОШ№29. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

o  Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;

o Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013г.№1155

o  СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

o Уставом БМА  ОУ  СОШ№29

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: 

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения Рождественских каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа  образовательной организации  в летний период.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного  и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы  образовательной организации, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

 Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом  школы и утверждается приказом  директора  до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом  директора школы по согласованию с учредителем, и доводится до всех участников образовательного процесса.

При составлении  годового календарного учебного  графика  ставилась цель: создать условия для реализации  Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного  образования  стандартов  по программам дошкольного  образования,  избегая эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала, стремясь добиться наилучших, оптимальных из возможных для конкретного ребенка результатов развития при минимально  необходимых затратах времени и сил ребенка.

Педагогический процесс  осуществляется в ходе:

- непосредственно образовательной деятельности ;

- совместной деятельности детей и взрослого;

- самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность условно разделена на пять блоков, соответствующих  5образовательным  областям:

  -блок познавательного развития,

- блок художественно-эстетического развития,

- блок физкультурного развития,

- блок речевого развития,

- блок социально-коммуникативного развития.

  Блок познавательной деятельности реализуется через формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской  деятельности, через конструирование, через ознакомление с окружающим миром и  приобщение социокультурным ценностям.

Блок  художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности,  реализуется в художественно - творческой (рисование, лепка, аппликация) и  музыкальной деятельности.

Блок физкультурно - оздоровительной непосредственно образовательной деятельности, реализуется в музыкальной и физической деятельности, а также включает в себя утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, физминутки

(«разгрузка»). Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию осуществляется 3 раза, один из них на прогулке  (подвижные игры, спортивные упражнения и игры с использованием инвентаря и т.п.).

Блок речевого развития реализуется через звуковую культуру речи и приобщение к художественной литературе.

Блок социально-коммуникативного развития реализуется через патриотическое  воспитание, трудовое воспитание и через формирование основ безопасности.

В процессе непосредственно образовательной деятельности предполагается  десятиминутный перерыв, причем эти 10 минут «разгрузки» наполнены содержанием,  противоположным по воздействию на организм тому, которое оказывает

непосредственно образовательная деятельность:

Содержание «разгрузки»,динамических пауз:

Деятельность связана со зрительной нагрузкой.Предложить детям поинтересоваться видом из окна, рассмотреть зеленые насаждения вдали, Дети сидели на стульях. Выполнить совместно с детьми упражнения для мускулатуры туловища и ног. Дети работали стоя.

 Предложить детям сесть на стульчики и выполнить упражнения для ног. Дети работали руками (особенно после рисования).

Необходимо снять напряжение мелкой мускулатуры рук (упражнения для кисти рук, пальчиковые Нагрузка на голосовой аппарат. Игра в «молчанку», упражнения для дыхательной мускулатуры: глубокий вдох через нос - выдох. Разгрузка организма предусмотрена не только в перерывах между непосредственно образовательной деятельностью, но и в ходе физминуток, «пауз отдыха» (психологические упражнения, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз). Их следует устраивать в середине непосредственно образовательной деятельности, но главным ориентиром служат признаки утомления у детей (отвлечение внимания, апатия, бледность, потливость). Педагог обязательно занимается разгрузкой вместе с детьми, так как для ребенка важен наглядный пример, который закладывает фундамент осознанной охраны собственного здоровья.Во всех возрастных группах в соответствии с программой приобщение к книге и знакомство с художественной литературой проводится ежедневно (в специально отведенное время, в любой подходящий момент в быту, на прогулке, на экскурсиях).

  Целостность педагогического процесса в  группах,реализующих программы дошкольного  образования обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной  программой - образовательной программой  дошкольного образования, разработанной  рабочей группой  на основе Образовательной  программы дошкольного  образования «Детский сад 2100», под научн.ред.О.В.Чиндиловой, с  учетом  Примерной образовательной программы дошкольного  образования, дополнена в части,формируемой участниками образовательных отношений программами: «По дороге к Азбуке»(Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,Т.Р.Кислова), «Здравствуй,мир!» (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова,И.В.Маслова, Ю.И.Наумова), Образовательная программа по развитию читательских умений детей раннего и дошкольного  возраста, «Продуктивная деятельность» (И.В.Маслова),  «Цветные ладошки  авт.И.А.Лыкова,»Ладушки авт.

  1. Продолжительность  учебного года  

Начало учебного года  - 01 сентября 2015 года

 Окончание учебного года  23мая 2016г. 

Учебный период с 01 сентября 2015 по 23 мая 2016г.(35недель)

 Адаптационный период с 01сентября по 27сентября 2015г.

 Диагностический период (первичная диагностика) с 01сентября  по 06сентября 2015г.

Учебный период с 07 сентября  по 31  декабря 2015г.( 17недель)

 Рождественские (зимние)  каникулы с31декабря 2015г. по 10 января  2016г.

 Диагностический период ( промежуточная  диагностика) с 11января  по  17 января 2016г.

Учебный период с18января по 23мая 2016г.(18недель)

 Диагностический период (итоговая диагностика) с 23мая по 31мая 2016г.(одна неделя)

Летний оздоровительный период с 01июня по 31 августа 2016г.

В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только по художественно –

эстетическому  и физкультурно-оздоровительному направлениях (музыкальные, спортивные, изобразительного

искусства).

Праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. Перенос выходных:1 мая (воскресенье) на 2 мая

 (понедельник).

Регламентирование образовательного процесса на неделю:

Режим работы групп, реализующих  программы дошкольного  образования – с 8.00 до 18.30ч.

- продолжительность учебной недели - пять дней (понедельник-пятница)

- общее количество занятий в неделю в группах:

Группа раннего возраста - от 1,5 года до 3 лет - 10 занятий (продолжительность – 8-10 мин)

Младшая группа - от 3 лет до 4 лет - 11 занятий (продолжительность – 15 мин)

Средняя группа - от 4 лет до 5 лет - 12 занятий (продолжительность – 20 мин)

Старшая группа - от 5 лет до 6 лет - 15 занятий (продолжительность – 25 мин)

Подготовительная группа - от 6 лет до 7 лет - 17 занятий (продолжительность – 30 мин)

Перерыв между занятиями – 10 минут.

Объем  нагрузки детей во время занятий, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. п.11.9-11.13:

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40  мин соответственно, а в старшей и подготовительной -45 мин и 1,5ч  соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную  образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы  между периодами непосредственно образовательной деятельности должны  быть не менее 10 мин.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может организовываться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет примерно 25-30 мин в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

В первой младшей группе (дети 3-ого года жизни) – 1ч 40м

В младшей группе (дети 4-го года жизни)-2 ч 30 мин;

Средней группе (дети 5-го года жизни)- 3ч 20мин;

Старшей группе (дети 6-го года жизни)-6ч15мин;

Подготовительной (дети 7-го года жизни)-7ч30мин.

Образовательная деятельность по реализации дополнительных образовательных программ (студии, кружки):

4-ого года жизни – не чаще раза в неделю продолжительностью не более 15 мин;

5-ого года жизни – не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 мин;

6-ого года жизни – не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 мин;

7-ого года жизни – не чаще трёх раз в неделю продолжительностью не  более 30 мин.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно- оздоровительного циклаЗанятия по физическому развитию основнойобразовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются

не менее 3 раз в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста

детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у

детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях  непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Объём лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами) регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики сочетать её с физкультурными, музыкальными занятиями.

 Ежедневная продолжительность прогулкидетей составляет не менее 4-4.5ч. Прогулку организовывают дважды в день: в первой половине-до обеда и во второй-после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре

воздуха ниже минус 15Си скорости ветра более 7 м/с продолжительность  прогулки сокращается. Для детей до 4 лет прогулка не проводиться при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 15 м/с, а для

детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с._

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 октября 2016 в 22:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.